Кусок дерева движется по каменному полу сам по себе, прежде чем человеческий инструмент коснется его. Когда плотник Геппетто (Роберто Бениньи, Римские приключения) намеревался вырезать куклу из этого куска дерева, ее шероховатая поверхность начала регулярно подниматься и опускаться до того, как у фигуры появились глаза, ноги и, наконец, фигура человечка. По просьбе бедного одинокого плотника кукла оживает и, как каждый ребенок, интересуется миром и учится методом проб и ошибок. С мужеством, присущим детям, Пиноккио (Федерико Иелапи, К черту на рога) становится тем, кем должен быть... Пиноккио (2019) Вы должны знать, что фильм "Пиноккио" (2019, реж. Маттео Гарроне, Догмэн) не похожий на сказку. Скорее, это филологически правильная интерпретация классики итальянской детской литературы конца 1800-х годов, стимулирующая тысячи философских и психоаналитических интерпретаций. Режиссер не подвержен влиянию тенденций, диктующих сказочные истории сегодня. Он наилучшим образом использует доступные технологии, не глядя на другие примеры. Его Пиноккио подвержен фундаментальной неопределенности и стремлению к трансформации. Трансформации к другому телу, к другой материальной основе для собственного сознания.