«Фронтера» - это неписаный закон, что вы должны отвечать… Отставной шериф пограничной округа (Эд Харрис, Кровью и потом: Анаболики) часто сталкивался с тем, что по их земле часто проводят иммигрантов из Мексики в Соединенные Штаты. По его соображениям, в аварии, а которой погибает его жена, виноваты мексиканцы. Подозрение падает на незаконно пересекшего границу трудолюбивого семьянина (Майкл Пенья, Афера по-американски), и он неправомерно обвинен в убийстве жены шерифа. Объединив усилия, бывший и текущий шериф все же ищут ответы, которые изменят жизнь навсегда… Режиссер Майкл Берри и его сценарист и партнер Луи Мулине избежали сентиментальности почти так же сильно, как они сопротивляются политике. Их подход размещен аналогично Стивену Содербергу и Стивену Гэгэму в «Траффик» и Полу Хаггису и Роберту Мореско в «Столкновение». Переплетение историй с участием актерского ансамбля используются для постановки драмы из спорного вопроса об эмиграции. Хотя «Фронтера» не так велик или успешный, как эти два фильма (каждый из которых выиграли несколько наград Академии, включая Оскара за лучший сценарий), Берри, тем не менее, проделывает выдающуюся работу в своем первом полнометражном фильме. Кинематография Джоэла Рансома является четкой и прагматичной, справедливо воздерживаясь от соблазна неуместных романтических западных перспектив в пользу суровых земных трасс, прерванных колючей проволокой, с твердыми асфальтовыми дорогами на контрольно-пропускных пунктах. Если добавить изысканные блюда традиционной западной музыки Кеннета Лампля и Даррена Тейта, то «Фронтера» устанавливает список со значительным закамерным талантом.