Основанный на реальной истории советского шпиона, сериал «Семнадцать мгновений весны» показывает нам 17 дней в самом конце Второй мировой войны. За годы своей работы, Штирлицу (Вячеслав Тихонов, «Белый Бим Черное ухо») удалось подобраться к самой вершине фашистской иерархии и не быть пойманным. Между тем, его «коллеги» (офицеры высшего гитлеровского руководства Борман (Юрий Визбор, «Начало»), Мюллер (Леонид Броневой, «Покровские ворота»), Шелленберг (Олег Табаков, «Москва слезам не верит») начинают подозревать его. Штирлиц постоянно ходит на грани между его двумя идентичностями, передает информацию в СССР, и в то же время умело поддерживает проявление верности фашистскому режиму. Смотрите эту классику советского кино теперь в цвете. Одним из маленьких признанных недостатков почти всех шпионских фильмов, является то, что погони, перестрелки, взрывы и т.д. - это доминирующее содержание. Конечно, это тенденция обслуживания современной аудитории, которая пристрастились к звуку и специальным эффектам. И еще, события по инициативе шпионских фильмов (например, Джеймс Бонд) страдают от крупных дефектов: они не правдоподобны; содержат мало или вообще не содержат актерских спектаклей; как таковые, они легко забываются. Но все это не в случае с «17 мгновений весны». 12 эпизодов этого сериала были специально сняты в черно-белом цвете, в довольно простых наборах студии, без дорогих специальных визуальных эффектов. То, что делает СМВ фаворитом зрителей, является гамма абсолютно невероятной актерской игры. Каждая роль, даже незначительная, попытка советского актера стать знаменитым, и они поставляют глубокие психологические характеристики.